Рецензия к уроку на конкурс

Урок, представленный учителем первой категории Дмитрием Викторовичем Записным, входит составной частью в тему 2.4 Досуг (рабочая программа для специальности 280711 Рациональное использование природохозяйственных комплексов). Урок был проведен 29 апреля 2013г. по теме «Travelling». Форма урока – практическое занятие.


Учитель определил следующие цели и уроку задачи урока:
Обучающая: обобщить знания учащихся и активизировать употребление лексики по теме, продолжить формирование навыков говорения, письма и аудирования.
Развивающая: развивать речевые умения учащихся, внимание, память, познавательную активность, умение работать самостоятельно и в парах.
Использовались наглядные средства обучения (иллюстрации по теме), печатный раздаточный материал, ТСО.
Дидактически урок был построен на базе нескольких форм деятельности репродуктивного характера. Группа учащихся 12ЭК3ОС1 большей частью состоит из слабоуспевающих учащихся, которым необходима постоянная поддержка и поощрение, задания на развитие внимания, воли, расширение кругозора.
Анализ урока
Положительными элементами урока можно назвать активное общение учителя с ребятами с максимально полным использованием их словарного запаса, уважительные отношения межу преподавателем и учащимися, спокойная деловая обстановка. Была задействована доска (записана тема занятия, задания), использованы наглядные материалы, шло переключение внимания учащихся через различные формы деятельности на уроке. Ребята соблюдали учебную дисциплину, хотя периодически меняется состав учеников за партами (кто-то рецензия к уроку на конкурс выходит и не возвращается, кто-то пропустил пол-урока, затем решил в нем поучаствовать).
Аудирование и говорение было минимально напряженным с точки зрения новых слов и оборотов речи, что свидетельствует о потенциальных возможностях учащихся, они могут больше, но организовать интересную (для них) деятельность на уроке – задача учителя.
Негативных моментов для критики – больше.
Не все этапы урока были четко отслежены и реализованы учителем. Оргмомент – в полном смысле и значении этого этапа занятия - отсутствовал. Проверка готовности к уроку, переключение внимания учащихся с перемены на учителя и тему урока (в данном случае это произошло из-за необычной формы – запись урока на видео, ребята были собраны и осознавали себя).
Постановка целей, задач урока – не состоялась, с точки зрения ребят – они пришли посидеть в классе (потому что в расписании так написано). Или, как в данном случае, быть запечатленными на видеоролике… Приемы включенного внимания, непроизвольного внимания – задать простые вопросы (на английском языке, если не понимают – попросить перевести на русский кого-то из сильных учащихся): например, летали вы на самолете? Кто был на аэродроме? Хотелось полетать? Путешествовали на корабле по реке, по морю? Куда вы ездили отдыхать прошлым летом? На чем? Почему люди путешествуют? Кто больше путешествует: молодежь или пожилые – почему? Или краткий рассказ о собственном путешествии (эмоционально), затем просьба перевести на русский.
Такая форма начала занятия позволит включить непроизвольное внимание учеников, опереться на их жизненный опыт и дать практическое направление знаниям и умениям, полученным на уроке. Развитие учащихся всегда должно присутствовать в целях деятельности педагога на уроке, но Дмитрий Викторович такой цели не поставил.
Зона ближайшего развития у слабого ученика, а таковых в группе 12ЭК3ОС1, участвовавшей в открытом уроке, большинство, - это бытовые вопросы, собственная повседневная жизнь. Отталкиваясь от нее, можно по крупицам вводить новый опыт, который не будет отторгаться с ухмылкой. Такой негативизм ощущала пара ребят, когда читала и переводила диалог покупателя и кассира при покупке билета на самолет. Они «работали» на видеокамеру… Можно было поставить проблемный вопрос: когда им в профессиональной деятельности может пригодиться эта лексика? Ответы: завод/фирма/учреждение, где они работают, закупает экологическое оборудование в Швейцарии/Дании, встретить в аэропорту представителя партнерской фирмы посылают специалиста-эколога; иной вариант, в рамках партнерских отношений специалист-эколог летит в Данию с целью отбора или тестирования нового оборудования. Связь с профессиональной деятельностью, идеи развития, карьеры уже заложены в этих ситуациях. 
Фронтальный опрос по словам из домашнего задания можно было бы связать с задачей урока: какие слова нам понадобятся, чтобы понимать о чем говорят путешествующие?
Второй упущенный элемент урока – отсутствие подведения итогов занятия вместе со студентами: что удалось, что нет, почему? Достигнуты ли поставленные цели? Что нового узнали, чему научились? Это называется рефлексией и дает большую пищу для самоанализа урока учителю. (Поскольку целей и задач в начале урока не прозвучало, то и рефлексия не состоялась)
Оценки деятельности учащихся на уроке не прозвучало, отметки за урок были выставлены после его окончания (не под запись), на перемене. Тем самым упущена важная психологическая составляющая педагогической деятельности на уроке: публичное одобрение ученика. Учитель пока смотрит на ситуацию конца занятия моноцентрично, исходя из удобства собственной деятельности. Полицентричная позиция учителя – понимание значимости каждого этапа урока с точки зрения развития учащегося (его личностного роста, формирования интереса к предмету, к своей деятельности на уроке) - более эффективна в системе преподавания. Тем не менее, похвала, одобрение прослеживались в некоторых жестах Дмитрия Викторовича во время урока, но не обрели словесную форму. А ведь ребята старались – для видеокамеры.
Регулярное использование различных форм деятельности на уроке, активная позиция учителя приведет к повышению дисциплины в учебной группе, большей настроенности ребят на получение знаний и умений. Можно порекомендовать регулярное использование видеосъемки урока как приема активизации учебной деятельности педагога и обучающихся.


Скачать конспект открытого урока можно здесь: plan-konspekt_-_travelling.doc [38 Kb] (cкачиваний: 846)

Источник: http://profmetodist.ru/91-recenziya-na-otkrytyy-urok-uchitelya-dvzapisnogo.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Материал на тему: Рецензия скачать бесплатно Социальная сеть Конкурс по рисованию 5 класс

Рецензия к уроку на конкурс Рецензия к уроку на конкурс Рецензия к уроку на конкурс Рецензия к уроку на конкурс Рецензия к уроку на конкурс Рецензия к уроку на конкурс