Командные конкурсы для детей и родителей

командные конкурсы для детей и родителей

Практический метод это в доуМетоды музыкального вопитания по степени нарастанияИспользование продуктивных методов в доу примеры1. Что такое метод?


Метод (греч.) – путь, способ познавательной и практической деятельности людей.

Метод музыкального воспитания – способ взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленный на достижение результата по развитию музыкальных способностей, формированию основ музыкальной культуры.

Что такое приём? Какова связь приёма и метода?

Приём — конкретный элемент того или иного метода и выполняет при нём вспомогательную роль ( дополняет и конкретизирует).

Чем богаче и разнообразнее приёмы, составляющие метод, тем успешнее решается учебно-познавательная задача.

Ориентация на результат,ради которого был выбран тот или иной метод, является условием выбора приёмов и критерием эффективности.

2. Взаимосвязь методов и приёмов очевидна. Это взаимосвязанные и взаимопроникающие явления. Основное их различие в объёме и характере учебно-познавательных задач. Метод направлен на решение общей учебной задачи, а прием – более частной. Пользуясь ими, музыкант имеет возможность проявить своё мастерство, выдумку и творческую инициативу.

3. Несколько слов об актуальности проблемы продуктивного подбора и использования системы методов и приёмов с целью творческого развития ребёнка на празднике.

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором росли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному образованию. Мы- музыкальные руководители ДОУ –должны рассматривать ребенка как будущего активного члена общества, который будет эффективно и нестандартно решать жизненные и производственные проблемы, адаптироваться к динамичной картине мира, самореализовываться в жизни.

Речь идет о возрастании социальной функции музыкально-образовательного процесса, о необходимости в этой связи более активного использования современных информационных технологий (аудиоресурсы, мультимедийные презентации и.т.д.).

4. В самом широком смысле ступень дошкольного образования – базисная, социально-необходимая и самоценная ступень единой образовательной системы. Которая, в конечном итоге, готовит для страны новое поколение специалистов, способных поднять её на новый уровень развития.

Возможно вам покажется, что мы ушли далеко в сторону от заявленной темы. Но, согласитесь, что задачи и содержание музыкального воспитания в целом, а музыкального праздника в частности, определяют выбор методов и приёмов.

5. Итак, от чего зависит выбор методов и приёмов на празднике?

— от целей и задач праздника
-от возраста детей
— от психологических особенностей детей
— от их речевых коррекционных особенностей.

6. Какие же бывают методы и приемы?

Одной общепринятой классификации не существует в педагогике. Наиболее распространённая, устоявшаяся классификация на основании различных источников передачи и восприятия знаний.

Методы:

-наглядные
-словесные
-практические

Другая классификация – на основе нарастания проблемности в обучении.(чтобы обучение носило творческий, развивающий характер).Авторы её – И.Я.Лернер, М.Н.Снаткин.

Методы:

-объяснительно-иллюстративный
-проблемного изложения
-эвристический( частично поисковый)
-исследовательский.

Нам кажется разумным объединение этих 2-х классификаций.

Методы:

1. Наглядные
-наглядно-слуховые
-наглядно-зрительные

2. Словесные

3. Практические
-собственно-практические
-игровые

7. От чего же зависит степень нарастания проблемности?

-от возраста детей
-целей и задач праздника
-накопленного опыта самостоятельной и творческой деятельности детей.

Очень важен индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку на празднике. Для этого необходимо продумать задания разной степени сложности, обращённые к 1 ребенку, подгруппе, группе.

Важен и комплексный подход на основе объединения возможностей детского сада и семьи.

Музыкальные праздники по природе своей интегрированные. Это позволяет разным компонентам суммарно воздействовать на воспитанников гораздо более эффективно, чем в отдельности.

 8. Каковы этапы работы музыкального руководителя?

-планирование
-основной этап
-анализ реализации поставленных задач, эффективности выбранных методов и приёмов

9. Остановимся подробнее на НАГЛЯДНЫХ методах и приёмах. Они помогают воспитать культурного зрителя, способного к глубокому восприятию
-рассматривание персонажа.

Помогает вызвать у детей гамму чувств: удивление, восхищение, наслаждение красотой.

Например, появление на новогоднем празднике танцующей Снегурочки. Дети любуются её красотой, грацией, рассматривают её наряд.

Звуковые и шумовые эффекты

-метель, вьюга
-космическая тема
-появление гномиков (звуки леса, скрип снега, стук молотка)
-звонок по сотовому телефону Деду Морозу с включением громкой связи
-световые эффекты
-танец гномиков на новогоднем празднике с электрическими фонариками
-родители освещают дорожку в темном лесу персонажу сотовыми телефонами
-танец девочек – солнечных лучиков со светящимися палочками
-сюрпризная яблонька на осеннем празднике с новогодней гирляндой.

Всё это способствует созданию волшебной, сказочной атмосферы на празднике.

Эмоциональная насыщенность – неотъемлемая часть развивающей среды. То, что интересно, ярко, выразительно привлекает детей, вызывает любопытство и интерес.
-современные информационные технологии( мультимедийные презентации, элементы оформления зала, заставки, отрывки из опер и балетов, сюрпризные моменты )

Показ информации на экране вызывает у ребенка (даже и у взрослого) огромный интерес. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание, стимулируют познавательную активность.

Например, видеописьмо от Громозеки с другой планеты ( планшет в посылке) явилось отличной завязкой сюжета праздника.

Другой пример – сценарий выпускного,построенный по принципу компьютерной игры. Дети проходят разные уровни сложности,демонстрируя готовность к школе. В ходе праздника используются компьютерные заставки, задания и.т.д…
-традиционный макияж для создания игрового образа на празднике (с привлечением родителей) – котёнок с усами, румяный снеговик.
— «вовлекающий показ»

Речь идет о точном и четком показе способа действия, образца. Сначала приём выступает как наглядно-зрительный, затем переходит в практический в игровой ситуации праздника.

Например, пляска Деда Мороза на празднике вовлекает всех детей в весёлый, задорный танец.
-наглядно-слуховой метод

Способствует звуковой регуляции движений. Это не только улучшает качество движений, но и вызывает у ребенка эмоциональный подъём, желание выполнять движение.

Например, творческое задание «дополни изображение» ( слепи друзей снеговику -рисунок, аппликация) или «найди пару рукавичке»

 СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ

Большое значение имеет речевая культура педагога; грамотная и выразительная речь, тон речи,манера общения с детьми.

Так, тон речи персонажа или ведущего может усилить впечатление необычности, сказочности ситуации праздника. Меняя окраску речи, ведущий переключает внимание детей, регулирует их эмоциональные проявления, усиливая или ослабляя их.
-беседа, рассказ

Приёмы:

-объяснение
-уточнение
-оценка
-вопрос
-художественное слово ( поэтические строки, эпитеты, сравнения, метафоры)

Ведущий праздника может воспользоваться методом побуждения к сопереживанию, эмоционально-положительной отзывчивости на прекрасное и отрицательное отношение к безобразному.

Этические переживания всегда связаны с этическими проявлениями. Д.Б.Кабалевский говорил о единстве этического и эстетического: «Прекрасное пробуждает добро».

Примеры педагогических приёмов :
-придумывание своих загадок, рифм, синонимов
-«придумай название» — команде, игре, ледяной фигуре и.т.д.
-«метод провокации» — специальной ошибки ведущего или персонажа с целью активизации внимания детей и побуждения к тому, чтобы они заметили и исправили ошибку.
-потешка, рассказанная неправильно персонажем требует исправления
-Рассеянный неправильно нарядил ёлку – дети хотят помочь
-Баба-яга нарядилась в Снегурочку
-Новый год в Африке – вместо ёлки кактус
-«специфические вопросы»

Например, вопрос «что растёт зимой?» требует нестандартного мышления, сообразительности. Ответ на него не лежит на поверхности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ:

-СОБСТВЕННО-ПРАКТИЧЕСКИЕ
-моделирование
-поисковые действия (космическая карта, карта путешествий)
-элементарные опыты (чья рукавичка?)
-СЮЖЕТНО-ИГРОВЫЕ (ведущие на празднике)
-игровые ситуации
-действия с игрушками ( зайчик в мешке Деда Мороза, яблочки с волшебной яблони, сундучок с предметами из сказок)
— имитация действия ( подражание действиям животных-птиц, насекомых, явлениям природы, общественной жизни)

Имитация используется во командные всех возрастных группах, но чаще в работе с младшими детьми. Это связано с наглядно-образным характером мышления детей этого возраста.
-прятанье – поиск (сюжет новогоднего праздника с поисками золотого ключика)
-подвижная игра, командные соревнования

Игра помогает активизировать детей, собрать их внимание, установить контакт.(часто при знакомстве с персонажем – Лиса пришла в гости,подарила снежки, предложила поиграть,подружилась с детьми)

Виды игр:
-игры-ситуации
-игры-импровизации
-игры-фантазии
-творческие задания (оригинальные движения в игре, новые композиции в танце
-викторины, кроссворды, ребусы (сюрпризный сундук с кодовым замком )

Игровая технология придаёт учебной задаче конкретный смысл, мобилизует мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей.

Ещё один важный момент в составлении сценария – спланировать вариативность развития игровых ситуаций с учётом выбора детей

-игры-эстафеты («бег на 1 лыже» или «прыжки в 1 валенке»)
-выбор транспорта :поезд, автобус, машина
-карта-путешествие
-речевая коммуникативная игра «передай снежинку» (скажи ласковые, добрые слова ёлочке).

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ НА ПРАЗДНИКЕ.
-загадки персонаж — родителям
-дети- родителям
-родители- детям
-музыкально-шумовые инструменты поддержки
-дети «катаются на саночках» — родители звенят в бубенцы
-родители озвучивают гром, молнию, дождик
-совместные с детьми концертные номера на празднике

Цирк:
-организация фокуса
-гимнастический номер богатырей
-вокальный номер
-общий хоровод, совместная игра
-участие в световых эффектах
-роли на празднике

Список литературы

1.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М., Просвещение, 1981г.

2. Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Мозаика – Синтез, 2012 г.

3. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М.2008 г.

4. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка – дошкольника. Методическое пособие М. Владос,2004 г.

5. Петрушин В.И. «Музыкальная психология» М. 1997 г.

6. Тарасова К. Онтогенез музыкальных способностей. М. 1988 г.

Автор:
 Ряхлова Татьяна Вячеславовна
музыкальный руководитель,
МБДОУ детский сад комбинированного вида №95 «Алёнушка»
 г.  Нижний Новгород, Россия

Статья размещена в авторской редакции


Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/ispolzovanie-effektivnyx-metodov-i-priyomov-pri-provedenii-prazdnikov-v-dou.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Организация детских праздников и дней рождения Стих для друзей в благодарность

Командные конкурсы для детей и родителей Командные конкурсы для детей и родителей Командные конкурсы для детей и родителей Командные конкурсы для детей и родителей Командные конкурсы для детей и родителей Командные конкурсы для детей и родителей Командные конкурсы для детей и родителей Командные конкурсы для детей и родителей